Главная | Регистрация | ВходПриветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Counter Strike 1.6 » FAQ (часто задаваемые вопросы) » полезно (полезно)
полезно
6ecIIpegeJIb4ik
Дата: Суббота, 22.01.2011, 13:52 | Сообщение # 1
В данной теме я хотел бы облегчить жизнь некоторым любителям игры Counter-Strike 1.6, собрав известные мне "полезняшки" (: с разных источников, обьединив их, и в максимальном обьеме представив перед вами, вы спросите зачем все это? -Так вот, чтобы на форуме не создавали множество одинаковых тем с ошибками, да и лишние знания ведь никогда не повредят!
Оглавление:
Часть 1. Основы Counter-Strike 1.6.
Часть 2. Консольные команды.
Часть 3. Часто задаваемые вопросы.
Часть 4. Ошибки, выдаваемые консолью.

---Часть 1. Основы Counter-Strike 1.6---

В этой части речь пойдет о меню CS 1.6.

Экран содержит два меню, с левой и правой стороны экрана.

New Game
Find Server
Options
Quit

Рассмотрим их подробнее.
New Game: В появившемся окне вам предстоит создать новую игру. В данном окне (Server) вам нужно выбрать карту, на которой будете играть. В Counter-Strike 1.6 есть несколько типов карт: cs, aim, de. На картах, в начале, которых написано dе, вам нужно установить (Т) или разминировать (CT) бомбу. На картах, в названии которых есть cs, вам предстоит спасать (CT) или захватывать (Т) заложников, а на картах с aim вы сможете потренировать стрельбу.
После выбора карты переходим в следующую закладку - Game. В этом окне вам предстоит настроить игру более детально.

Hostname - название вашего сервера;
Max. players - максимальное количество игроков, которое сможет зайти к вам в игру;
Server password - пароль для входа в игру (ставить не обязательно);
Time per map (minutes) - время игры на заданной карте;
Win limits (rounds) - если поставить 0, то вы будете играть бесконечное кол-во раундов, при том условии, что предыдущий параметр тоже будет равен 0. Любое другое значение определяет, сколько раундов может выиграть одна из команд до смены карты;
Round limit (rounds) - общее кол-во раундов, которое смогут сыграть команды;
Time per round (minutes) - время игры одного раунда;
Freeze time (seconds) - если параметр будет равен 0, то после начала раунда вы сразу сможете играть. Если поставить любое другое число, то именно столько секунд, сколько вы поставили, никто не сможет сдвинуться с места;
Buy Time (minutes) - время для закупки на респауне. Только не ставьте параметр 0;
Starting money - кол-во денег, которое дается игрокам в первом раунде;
Footsteps - если установить галочку в этом пункте, то во время игры шаги игроков будут слышны;
Death camera type - если выбрать параметр Spectate Anyone, то вы сможете наблюдать за всеми игроками. Если выбрать пункт Spectate Team Only, то вы будете наблюдать за действиями игроков только своей команды. А если выбрать последний пункт Only first person, то вы сможете следить только за одним игроком, пока он будет «жив»;
Disable chase/spec cam - если установить галочку в этом пункте, то после «смерти» вы не сможете следить за оставшимися «живыми» игроками;
Friendly Fire - при активации этого параметра, в игре при попадании в игроков своей команды они будут получать повреждения;
Kill TKers on next round - активировав этот параметр, будут умирать в начале раунда те игроки, которые убивают своих;
Kick after (x) hostage kills - параметр работает, только, на картах cs. Если вы играете за CT и убиваете заложников, то вы можете быть выброшены с сервера, как только ваше число убитых заложников станет равным этому параметру;
Allow flashlight - отвечает за возможность использования/не использования фонаря в игре.
После изменения этих параметров вы смело можете жать на кнопку Start.

Следующим пунктом главного меню игры является Find Server.

Internet - показывает список интернет-серверов, к которым вы можете подключиться;
Favorites - в эту закладку вы можете внести понравившийся вам сервер при помощи Add server to favorites, чтобы потом его не искать в предыдущей закладке ;
History - здесь сохраняется сервера, на которых вы играли;
Spectate - данная закладка покажет вам список HLTV, которые запущены в данный момент;
LAN - закладка отображает список серверов, которые созданы в вашей локальной сети;
Friends - эта закладка показывает вам, где играют ваши друзья, если вы знаете их логин и они у вас внесены в список друзей в Steam.

Теперь переходим в последнюю опцию Counter-Strike 1.6. Итак, жмем на пункт Options.

Multiplayer - эта закладка позволяет вам указать свой игровой ник (player name), выбрать картинку (spraypaint image), которую вы можете ставить, где угодно, размер и цвет прицела (crosshair appearance), дополнительные опции в пункте Advanced. По пункту Advanced пройдёмся более детально:

Time before dead bodies disappear – данный пункт отвечает за время, в течение которого ваш скин убитого игрока будет находиться на карте, в том месте, где вас убили;
Multiplayer decal limit - отвечает за отображение попавших в стену пуль;
Max shells - этот пункт отвечает за отображение количества гильз при стрельбе;
Max smoke puffs - задает число обрисовываемых кусков дыма;
Smoke Gas Grenade sprite quality - отвечает за отображение дыма от брошенных грант;
Weapon alignment - опция отвечает за то, в какой из рук будет отображаться ваше оружие;
Buy menu type – позволяет выбрать один из двух вариантов меню закупки;
Automatically switch to picked up weapons – при активации этой опции вы будете автоматически подбирать оружие, которое будет находиться у вас под ногами;
Center player name - если поставить галочку в этом пункте, то при наведении прицела на игрока ник его будет отображаться в центре экрана, а если не ставить, то в левом нижнем углу монитора;
Auto help - дает подсказки в течении игры;
Automatically take end-game screenshot — при активации этой опции будет создан скриншот по завершении игры;
Observer crosshair — если эта опция активна и вы зайдете в игру не игроком, а обсервером, то вы будете видеть привычный прицел у игрока;
Radar type — при выборе пункта solid радар в верхнем углу экрана будет отображаться непрозрачно, а при выборе transparent он будет прозрачный.

Теперь переходим в следующую закладку – Keyboard. Эта закладка позволяет вам настроить управление. Настраивать управление вы будете сами под себя, если захотите поменять своё управление на стандартное, то нажмите на Use default.

Следующая закладка – Mouse. В ней вы сможете настроить вашего «грызуна». И так, пройдемся по закладке более детально:

Reverse Mouse - если активировать эту опцию, то ваша мышка будет действовать иначе. Когда вы будете направлять ее вверх, то курсор будет уходить вниз, и наоборот;
Mouse look - эта опция поможет вам вращаться вокруг своей оси при помощи мыши;
Mouse filter - одна из опций чувствительности мыши;
Mouse sensitivity - данная шкала отвечает за скорость перемещения прицела в игре. Устанавливать показатель вы будете на свой вкус, так как это дело привычки.

Далее идет закладка – Audio. В ней как вы уже, наверное, догадались, настраивают звук:

Sound effects volume - отвечает за громкость звука в игре, то есть шаги, стрельба, команды и т.д;
MP3 volume – эта опция меняет громкость музыки в меня игры.

Video – эта закладка позволяет вам выбрать разрешение экрана, настроить яркость и гамму, как вам захочется.

Закладка Voice предназначена для тех, у кого есть наушники с гарнитурой.

Вот мы и изучили меню Counter-Strike 1.6.

В данной части перечисляются стандартные команды с описанием, которые прописываются непосредственно в консоли игры или в конфиге.
P.S. Некоторые команды прописаны с дефолтными параметрами, чтобы кто-нибудь что-нибудь не так сделал.

Настройка управления

+forward - Двигаться вперед
+back - Двигаться назад
+moveleft - Стрейфиться налево
+moveright - Стрейфиться направо
+left - Повернуться налево
+right - Повернуться направо
+jump - Подпрыгнуть
+duck - Присесть
+use - Использовать
+attack - Стрелять, резать ножом
+attack2 - Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload - Перезарядить оружие
slot1 - 1-ый слот
slot2 - 2-ой слот
slot3 - 3-ий слот
slot4 - 4-ый слот
slot5 - 5-ый слот
slot6 - 6-ой слот
slot7 - 7-ой слот
slot8 - 8-ой слот
slot9 - 9-ый слот
slot10 - Нулевой слот
escape - Аналог клавиши 'escape'
cancelselect - Отменить
kill - Самая чодкая команда в игре xD
messagemode - Написать всем игрокам
messagemode2 - Написать игрокам своей команды
radio1 - Первая группа радиокоманд
radio2 - Вторая группа радиокоманд
radio3 - Третья группа радиокоманд
toggleconsole - Открыть/закрыть консоль
chooseteam - Выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores - Показать статистику
drop - Выбросить текущее оружие
nightvision - Включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 - Нарисовать лого
impulse 100 - Включить/выключить фонарь
invprev - Переключиться на предыдущее оружие
invnext - Переключиться на следующее оружие
invlast - Переключиться на последнее оружие
buy - Включить меню покупки
buyammo1 - Купить патроны для основного оружия
buyammo2 - Купить патроны для пистолета
buyequip - Купить допольнительное снаряжение
pause - Запаузить игру
+voicerecord - Использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu - Показать встроенное VGUI меню
showbriefing - Показать инфо о карте
snapshot - Сделать скриншот
quit - Выйти из игры

Настройка звука

hisound - Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound - Выключает(1) или включает звук(0)
playvol - Громкость проигрывания демки
s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d - Включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d - Выключает a3d
s_distance 60 - Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax - Включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d - Включает a3d
s_geometry - Включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance - Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance - Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance)
s_numpolys - Количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor - Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
s_refdelay - Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet - Контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak - Если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки, например speak mesa
stopsound - Прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade 100 - Устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level - Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
_snd_mixahead - Устанавливает величину "опережения" звука - подобно команде s_mixahead в Quake2 - помогает устранить эффект заикания у некоторых звуковых карт

Настройка мыши

+mlook - Позволяет поднимать прицел вверх, вниз
m_filter - Позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward - Скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity - Чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio - Чувствительность мыши с зумом

Настройка вида игры

adjust_crosshair - Изменяет цвет прицела
bottomcolor - Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar - Включает радар
ex_interp - Интерполяция модели в секунду времени. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс. Сейчас как принято в Cs 1.6 наилучшее значение для LAN = 0.01, для игры по интернету = 0.1
hideradar - Выключает радар
force_centerview - Заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 - Устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 - Устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128 - Устанавливает среднее значение графы
gunsmoke - Дымящийся ствол. Понижает fps
hud_centerid - Показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch - Быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time - Устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране
net_graph 1 - Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
r_decals 250 - Максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_drawviewmodel - Показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
r_netgraph - Показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2 - Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600 - Скорость выпадания консольки
scr_printspeed 7 - Скорость печати сообщений на экране
sizedown - Уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup - Увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 - Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
toggleconsole - Консоль появляется и закрывается при повторении команды
viewframe - Включает wireframe режим(только для OpenGL)

Настройка видео

gl_playermip - Детализация моделей игроков
gl_picmip - Детализация текстур 0-3
gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_texturemode - Качество текстур
gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности
gamma - Гамма
lightgamma - Гамма освещения
brightness - Яркость
gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур
gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия
r_dynamic - Динамическое освещение
r_shadows - Тени предметов
r_mmx - Для включения поддержки ММХ
r_decals - Число декалей в игре
fastsprites - Качество дыма
max_shells - Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены

Подключение

allowupload - Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist - Выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
cvarlist - То же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
connect IP - Коннектит к серверу с IP
developer - При значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect - Отсоединение от сервера
echo "message" - Выводит текст в консольке
enableconsole - Открывает консоль
exec file - Запускает конфиг file
fullinfo - Показывает инфу о пользователе
fullserverinfo - Показывает инфу о сервере
getcertificate - Получает сертификат от WON
getsv - Показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole - Закрывает консоль
motd - Показывает Сообщение Дня из motd.txt файла на сервере
pingsv - Пингует сервер
reconnect - Реконнект к текущему серверу
retry - Пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo - Показывает информацию о сервере
toggleconsole - В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait - Короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)

Серверные

mp_autoteambalance - Включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer - Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight - Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps - Включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam - "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_timelimit - Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется
mp_roundtime - Время одного раунда
mp_freezetime - Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия
mp_limitteams - Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл
mp_logdetail - Устанавливает уровень детализации протоколирования атак (0 - не вести протокол(по умолчанию), 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак)
mp_logmessages - Добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)
mp_friendlyfire - В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_maxrounds X - Управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, то управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit"
mp_playerid - Переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию 0 (0 -всё- : игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников)
mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
mp_tkpunish - Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
hostname - имя сервера
mp_winlimit - Производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчанию 0
sv_restartround - Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_cheats - Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию)
sv_password - Пароль на присоединения к серверу
sv_maxspeed - Скорость предвижения по умолчанию значение 270
sv_gravity - Гравитация по умолчанию значение 800
sv_friction - Устанавливает уровень трения
sv_maxspectators - Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)
sv_maxupdaterate - Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока
sv_spectalk - Включает/выключает возможность спектаторов разговаривать друг с другом посредством текста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'
sv_spectatormaxspeed - Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей
sv_stepsize - Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (размер шага)
sv_stopspeed - Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо
sv_timeout - Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера
sv_type - Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере
sv_unlag - Отключение лагокомпенсации на уровне сервера
sv_upload_maxsize - Устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов
sv_wateraccelerate - Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов
sv_waterfriction - Устанавливает уровень трения под водой
sys_ticrate - Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
kick - Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
сhangelevel - Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
map - Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты)
con_password - Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения . Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password map de_dust )
pausable - Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
Status - Выводит на экран информацию про всех игроков сервера

Клиентские команды

_cl_autowepswitch - Вкл/выкл автосмену оружия при покупке или поднятии
cl_allowdownload - Разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload - Разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером
cl_anglespeedkey 0.670 - Устанавливает скорость вращения при помощи клавиш
cl_backspeed - Задает скорость движения игрока назад
cl_bob 0.010 - Измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
cl_bobcycle 0.800 - Устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге
cl_bobup 0.500 - Устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге
con_color - Цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255)
cl_crosshair_size - (1-3) Изменяет размер прицела
cl_crosshair_translucent - (0/1) Непрозрачность/прозрачность прицела
cl_dynamiccrosschair - (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
cl_download_ingame - Разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
cl_forwardspeed - Задает скорость игрока при движении вперед
cl_hidefrags - Не показывать фраги в таблице результатов
cl_himodels - При значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
cl_lb - Лагокомпенсация для эфектов
cl_lc - Лагокомпенсация
cl_lw - Лагокомпенсация для оружия
cl_messages - Показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey - Устанавливает скорость движения для клавиатуры
cl_observercrosshair - 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить
cl_pitchdown - Задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (стандарт 89)
cl_pitchspeed - Устанавливают скорость изменения вертикального угла
cl_pitchup - Задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (стандарт 89)
cl_resend 3 - Скорость с которой будет повторена отсылка пакета
cl_showfps - Показывает FPS(кадров в секунду)
cl_sidespeed - Устанавливает скорость передвежения при стрейфе
cl_shownet - Показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist - Устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players - Включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_timeout - Время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает
cl_updaterate - Частота получаемых обновлений с сервера
cl_upspeed - Устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist - Задает дистанцию в воде
cl_yawspeed - Задает скорость поворота
setinfo - Сборник различных параметров - setinfo "_pw" - пароль для авторизации на некоторых серверах, setinfo "_vgui_menus" - отображение меню закупки (старый или новый стиль), setinfo "_ah" - вкл\выкл автоподсказок, и т.п.

Прикрепления:




Сообщение отредактировал
[ (UA) ]
Форум » Counter Strike 1.6 » FAQ (часто задаваемые вопросы) » полезно (полезно)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: